четверг, 17 апреля 2014 г.


Эссе "Мои первые шаги в модели 1:1"

Уча других, мы учимся сами.
Л.А. Сенека

       В конце декабря 2013 года наша школа получила 10 ClassMate PC, 2 ноутбука для учителей, тележка для зарядки компьютеров, точка доступа WiFi для реализации программы «1 ученик : 1 компьютер». В рамках реализации модели «1 ученик : 1 компьютер» в нашем учебном заведении был создан специальный класс, оснащенный данным мультимедийным оборудованием. С этого момента учащиеся третьих классов получили возможность работать на занятии с персональными ноутбуками.

    Мне, к сожалению, не посчастливилось побывать на тренинге М.А.Ливенец. Пришлось учиться у коллеги, которой выпала такая возможность и учиться самой методом проб и ошибок, как говорил Коменский Я. «Тот, кто мало знает, малому может и учить.»
    Нужно было как-то приучить ученика работать, полюбить работу, чтобы она стала для него интересной, приучить его к тому, чтобы он собственными силами что-либо
усвоил, чтобы самостоятельно думал, искал, проявлял себя, развивал свои способности.
   С большим интересом школьники приступили к работе с ClassMate PC. Первые впечатления детей: радость,удивление, восторг, восхищение. Дети спрашивали: это нам? Когда мы начнем работу с компьютерами? А у меня, в отличие от детей, был страх, как самой-то разобраться со всеми опциями. Ведь такого не было ещё в моей практике. После каникул приступили к освоению ПО. Мы с коллегой (благо что работаем мы с ней в паре) составили план работы по знакомству с нетбуками и программным обеспечением.
План работы
Начали с самого простого:
1 занятие: Познакомили с компьютерами (внешний вид,видеокамера,стилус-его назначение и использование, включение,интерфейс ПО-Windows8,рабочий стол и ярлыки с папками).Учились находить и вызывать меню Пуск, выключать. Не все учащиеся имеют дома ПК. Те, кто имеет дома компьютер, уверенно, быстро и чётко выполняли все команды учителя, работали с классмейтами.Остальные дети медленно,боясь нажать не туда, как начинающие пользователи,осваивали свою технику.
2 занятие: работа в текстовом редакторе:документ и работа в нём (выбор шрифта,размер,выравнивание на странице,выделение цветом)Задание:написать небольшой текст о себе(ф.и., день рождение,любимое занятие,мои друзья)Через систему управления классом Classroom Management,используя функцию просмотра, "посещали" ПК учеников. Дети такому взаимодействию с учителем были очень удивлены,выражали желание,чтобы мы побывали на страничках у всех. Хотели убедиться , что учитель имеет возможность контролировать и помогать при затруднениях.

     На следующих занятиях (во внеурочной деятельности) мы знакомились с программным обеспечением нетбуков, а на уроках работали с Classroom Management

     По санитарно-гигиеническими нормами учащийся начальных классов не может непрерывно проводить за ClassMate PC более 15 минут, поэтому свою работу строила основываясь на САНпин.

     Работа с ClassMate PC может быть организована различными способами, позволяющими реализовать на уроках многообразие заданий.

    В своей работе я использую различные сайты и сервисы:


 
   Учимся мы вместе с детьми. И за это время мы научились на гугл диске создавать:
Презентация
Тест
  • использовать опции «Групповой чат»
    Данный вид работы позволяет быстро проверить знания детей. Учитель не тратит время на проверку работ. Таким образом можно сразу же проводить анализ выполненной работы.
  • «Экзамен»
    Целесообразность этой опции: индивидуальная работа. Ученик имеет возможность вернуться к заданию и выполнить его заново; автоматическая проверка ученических ответов. Возможность сразу увидеть результат работы всего класса и отдельных учащихся.Экономится время учителя на проверку работ
      Мною заведен блог, который постоянно веду и отражаю свою работу в «Модели 1:1»

       Мы с коллегой , думая о работе в модели 1:1 (вместе легче думается) выделили положительные и отрицательные стороны.

Положительные:
  • Ошибки, которые допускаются учащимися, фиксируются компьютером и нет обиды со стороны ученика к учителю.
  • Со стороны компьютера исключается предвзятость в выставлении оценки.
  • Электронные пособия-тренажеры
  • Групповой чат дает школьникам возможность видеть на своем мониторе собственную работу и работы всех одноклассников и, соответственно, выполнять работу над ошибками
  • Каждый учащийся может работать в Интернете (выполнять викторины, тесты, тренажеры), позволяющие каждому учащемуся выполнять задания в своем темпе и самому проверять правильность их выполнения.
  • Находить самостоятельно нужную информацию прямо в интернете
  • Детям нравится работать с нетбуками, так как не у всех дома есть компьютеры.

  • Отрицательные
  • после работы с компьютером наблюдались ухудшения грамотности.
  • На нетбуках очень мелкий шрифт и порой дети не могут прочитать что написано, на это уходит время (возможно ухудшается зрение)
  • Не каждому хватает нетбуков, приходится меняться каждый урок. Если выполняется проверочная работа, то несколько работ выполняется в печатном варианте.
  • Занимает больше времени при подготовке к уроку
  • Часто бывают технические проблемы (не работает нетбук, выбывают из программы ученики, «зависают нетбуки»)
  • Новая программа Windows8,Классмейт, самим незнакома, делаем все методом проб.

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий